полка в ванну в Vanna-Mania
Почему Церковь учит так «про это»?

Почему Церковь учит так «про это»?

03 Август 20131 комментарийШрифт Меньше Больше

Автор: Павел Парфентьев

Для тех, кто действительно интересуется правдой. Четыре факта:

Факт 1:

Неизменное и определенное учение Католической Церкви состоит в том, что любые сексуальные акты, кроме тех, что происходят в контексте законного брачного союза между мужчиной и женщиной и по своей природе открыты к рождению новой жизни, являются безнравственными и ни при каких обстоятельствах не могут допускаться или одобряться Церковью. Это учение Церкви многократно выражалось в церковных документах именно как постоянное и неизменное. Как следствие, не раз четко изложено было учение Католической Церкви о греховности и недопустимости гомосексуальных актов.

Кратко: гомосексуальные акты, как внешние (сексуальные действия), так и внутренние (сознательный мысленный грех) являются, согласно постоянному учению Католической Церкви, внутренне дурными, греховными и неприемлемыми.

Факт 2:

У некоторых людей случается не зависящая от них сексуальная тяга к людям своего пола. Иногда она может возникать постоянно. Именно эту тягу сейчас (на мой взгляд ошибочно) именуют «ориентацией». Эта проблема — возникающая независимо от желаний человека тяга, искушение — если она не принимается человеком, если он с ней борется, отказывается следовать ей и совершать греховные поступки или принимать греховные помыслы — сама по себе не является грехом.

Это — искушение, такое же, как искушения любыми другими грехами, бывающие в том или ином виде у каждого. За сами искушения человек не может порицаться, а за победу над ними даже достоин похвалы и уважения. Искушение — это проблема, а не грех. Грехом является принятие искушения и следование ему, отказ от борьбы с искушениям. Наличие у людей таких искушений само по себе не имеет ничего общего ни с гомосексуальным образом жизни, ни с принятием и пропагандированием т.н. «гей-культуры». Итак: греховно и дурно не искушение, а отказ с ним бороться, согласие с ним и следование ему в мысли или на деле.

Факт 3:

Сама по себе такая спонтанная тяга — то есть искушение — не может быть основанием для дискриминации или преследования. Более того, даже актуальное совершение греха — не может быть основанием для несправедливой дискриминации — скажем, даже преступники, убийцы, воры — вовсе не утрачивают всех человеческих прав. Тем не менее, вполне оправданна _справедливая_ дискриминация — то есть такое особое отношение к людям, совершающим гомосексуальные акты, которое оправдано общественными интересами и общим благом.

Вполне справедливо не разрешать пропаганду безнравственности и наказывать за ее публичные проявления. Вполне справедливо не допускать людей, ведущих гомосексуальный образ жизни к служению в Церкви, к работе учителем и т.п. Это не является несправедливой дискриминацией.

Бывают случаи, когда постоянные искушения того или иного рода — в том числе и связанные с половыми проблемами — порождают сопутствующие серьезные психологические или психические проблемы. При таких проблемах человеку может быть нужна помощь специалиста. Такие проблемы также могут учитываться, скажем, при рассмотрении вопроса о приеме человека на работу на определенные должности (например, учителем), возможности его рукоположения и т.п. — и оправданный их учет не является несправедливой дискриминацией.

Факт 4:

Учение Католической Церкви о недопустимости и греховности гомосексуальных актов (как мысленных, так и внешних действий) является постоянным и неизменным. Оно не может быть кем-либо изменено, включая и церковных иерархов.

У Церкви нет власти менять свое собственное однозначное и постоянное учение. Не может изменить его и Папа — у него просто нет такой власти. Думающие иначе — плохо знают учение Католической Церкви и наивно думают, будто католики верят, что «Папа может, Папа может все, что угодно» (с).

Они серьезно заблуждаются. Кратко: Папа не обладает властью изменять уже определенное в Церкви, неизменное и постоянное ее учение по вопросам веры и нравственности.

Каждый раз, когда выбирают нового Папу мирские СМИ начинают носиться с вопросами — «а не изменит ли Папа отношения Церкви к абортам, гомосексуализму или разводам»? Это пустая суета далеких от понимания вопросов веры людей. Не изменит, потому что не имеет на это власти. Эти вещи не относятся к спорным и уже давно и прочно разрешены в постоянном церковном учении.

Даже если бы какой Папа сказал что-то явно неправильное в каком-либо интервью (чего _не_ делал Папа Франциск по пути из Рио!) — это не имело бы никакого значения для католической веры, Католической Церкви и ее позиции в любом случае, поскольку интервью — это общение Папы с журналистами в качестве собеседника, а не акт церковного учительства и управления. В любом случае, Папа Франциск в своем интервью открыто сослался на Катехизис, где отношение Церкви к гомосексуализму вполне ясно раскрыто. Именно в контексте этого учения и следует понимать все его слова. Обратное было бы нескольео шизофренично.

Получать обновления на е-мейл:

Теги:
2leep.com
  • николай

    да, такой блог занимательный — всё о любви и вере, и на тебе — гомофобия
    домашнее задание автору: сколько раз, рассказывая о гомосексуализме, вы позволили себе проявить нехристианское отношение к миру?