Casino online poker play games, this website - roulette craps no download no deposit . Canadian Pharmacy Online to Usa http://canadianpharmacyonlinetousa.com/
Добротолюбие и Отцы Пустыни

Добротолюбие и Отцы Пустыни

Дорогие друзья, я продолжаю делать небольшие заметки о Добротолюбии, которые, как я надеюсь, помогут вам разобраться в том, что это такое и воодушевят вас на самостоятельное прочтение, если не всей этой антологии, то хотя бы некоторых её текстов.

Я и сам не прочитал всего Добротолюбия полностью, но люблю выбирать, читать и перечитывать те тексты, которые относятся к молитве сердца, иисусовой молитве. Надеюсь, что у меня будет ещё время рассказать вам о этих текстах, сегодня же я хотел обратить ваше внимание на историю написания трактатов, вошедших в Добротолюбие.

Условно можно выделить четыре основных периода, в которых возникали аскетические писания:

1. Духовность Отцов Пустыни (Египет)

2. Духовность Синайская (Синай — это полуостров в Красном море, на границе между Азией иАфрикой, часть территории Египта)

3. Духовность Студитская (Константинополь — название Стамбула до 1930 года)

4. Духовность Афонская (Гора Афон - полуостров в Восточной Греции)

В скобках, как можно было заметить, я указал географические пункты, являющиеся центрами развития духовности Добротолюбия. Сегодня мы сосредоточим наше внимание на Египте — Отцах Пустыни и раннехристианских авторах.

Духовность Отцов Пустыни

У истоков духовности, которую нам передаёт Добротолюбие, находится опыт.  Именно в поисках этого опыта (по примеру Иисуса) люди уходили в пустыню, становясь первыми христианскими монахами. Здесь, на пустыне, они хотели всю свою жизнь посвятить молитве и глубокой духовной жизни с Богом.

Это не был побег от реальности мирской жизни, но прежде всего жажда внутреннего мира и одиночества. Эти люди желали  »очистить» и «пробудить» своё сердце, что бы благодатью Святого Духа, оно стало жилищем самого Бога. Пустыня — это не беспечная хоббитская нора, где вы чувствуете себя в комфорте и безопасности, но напротив — место военных действий.

Именно тут, на пустыне, человек встречается один на один с собой - преодолевает различные искушения и сомнения. Именно пустыня в состоянии открыть человеку его подлинную сущность (то кем он на самом деле является) и показать ему нового человека (того кем он должен стать по Божьему замыслу). Именно пустыня учит человека отделять важное от второстепенного: здесь он особо интенсивно переживает всё то, что доводится переживать в жизни каждому человеку. Всё это делает духовность Отцов Пустыни универсальной — она есть прообраз каждой духовности, она проста и доступна каждому христианину.

Начало Добротолюбия

Первый два тома Добротолюбия открывают наиболее ранние писатели — Отцы Пустыни, те кто был связан прежде всего с Египтом. Первое писание дошло до нас под именем святого Антония Великого, который был первым египетским пустынником. Далее следуют труды таких духовных писателей, как Макарий Великий, Исайя Нитрийский (Отшельник), Евагрий Понтийский, Иоанн Кассиан Римлянин, Филемон. В том же духе писали авторы из Малой Азии, Палестины и Греции — Марк Подвижник (первый том), Нил Синайский (второй том), Диадох Фотикийский (третий том славянского Добротолюбия).

Особое место среди этих авторов занимает (по моему скромному мнению) Евагрий Понтийский, которого многие современные авторы заново открывают. Это Евагрий вводит понятие чистой молитвы. Чистая молитва — это такая молитва, которая лишена любых мыслей и фантазий, и ведёт молящегося к сосредоточению на Боге.

Безусловно каждый из Отцом Пустыни делает ударение на каком-то своём «излюбленном» аспекте духовной жизни, однако же во многих вещах они единодушны.

По их мнению следует в духовной жизни уделять внимание следующим вещам:

1. контроль над мыслями (борьба с помыслами)

2. внутреннее сосредоточение

3. очищение ума (сердца)

4. опыт присутствия Бога

5. неустанная молитва к Иисусу Христу (обращают внимание на «короткие молитовки«)

Отец Юзеф (Наумович), в своём вступлении к польскому изданию Добротолюбия, замечает, что при внимательном обзоре дел вошедших в антологию можно заметить, что редактор не ставит своей целью представить все аспекты ранней духовной христианской традиции.

Так, например, антология не содержит весьма важных для первых веков трудов греческих авторов. Нет здесь и ценного трактата Оригена «О молитве», комментариев Григория Нисского или нравственных размышлений Иоанна Златоустного. Составитель концентрируется прежде всего на аскетической традиции связанной с жизнью на пустыне и вот её старается представить в полноте.

Друзья, в ближайшее время я собираюсь продолжить писать о Добротолюбии и его авторах. Если вам это интересно и вы не хотите пропустить, то подпишитесь пожалуйста на рассылку обновлений блога или войдите в общество сайта «Для Иисуса». Этим самым вы поддержите меня лично, а также сделаете более популярным блог, который (как я надеюсь :) ) вам нравится.

Статьи по теме:

  1. Добротолюбие и исихазм
Получать обновления на е-мейл:

Теги:
2leep.com